В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
За кадром

Актер Владимир ГОРЯНСКИЙ: «Крымчане узнавали у меня, можно ли найти работу в Киеве, и при этом просили не говорить о политике по телефону»

Наталия ДВАЛИ. Интернет-издание «ГОРДОН»
Популярный украинский артист рассказал, почему не сотрудничает с Россией, не общается с кумовьями из Крыма и какое кино необходимо запретить в Украине

Звезда Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра Владимир Горянский активно снимается в сериалах и художественных фильмах. Из недавних работ — нашумевший юмористический сериал «Останній москаль» и роль в остросоциальной картине «Плен», удостоенной показа в Каннах.

«ХОРОШО, КОГДА ЗРИТЕЛЮ КАЖЕТСЯ, ЧТО МЫ РАЗВЛЕКАЕМСЯ, — В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ»

— Владимир Викторович, как вы считаете, целесообразно ли запрещать российские фильмы и сериалы?

— Нужно выработать критерии, по которым следует запрещать к показу фильмы. И конечно, мы должны защищать свое информационное пространство в такое непростое время. А если кино пропагандирует насилие, наркоманию, его нужно запрещать в принципе, невзирая на то, какая страна-производитель.

— Вы раньше часто снимались в российских сериалах. В последнее время есть предложения?

— Нет. Я вообще в Россию не езжу, поскольку понимаю, что происходит. У нас гибнут люди. О чем говорить? Куда ехать?

— Некоторые ездят...

— Ну пусть ездят. Это их личное дело. Но есть внутренние вещи, которые ты себе не позволишь. Cложная ситуация, горе кругом. Нам надо здесь поднимать страну, делать свое дело. Правда, в Украине есть такая особенность: в любом отечественном продукте искать недостатки. Вышел сериал «Останній москаль» — и сколько вылили грязи! Вышел фильм «Гвардия» — то же самое: снова ищут, что не так.


Владимир Горянский в драме Анатолия Матешко «Плен», 2015 год

Владимир Горянский в драме Анатолия Матешко «Плен», 2015 год


— Думаете, это особенность менталитета?

— Не знаю, что это. Но если ребенку все время подзатыльники давать, он вырастет тупоумным и будет бояться идти дальше. Кого мы обидели своим проектом? Это жанр комедии. Вот если в фильме герой Луи де Фюнеса смеется над чем-то французским, его никто не осуждает.

— А вы сами довольны результатом работы — сериалом «Останній москаль»?

— С точки зрения тех законов, по которым сериал снят, доволен. «Останній москаль» — это история добрых, мирных людей.

— Игра в сериалах для вас как для актера — это больше бизнес и развлечение или все же актерская работа?

— Это работа. Хорошо, когда зрителю кажется, что мы развлекаемся, — в этом и заключается профессионализм.

— Я имею в виду отсутствие глубокого психологизма. Есть ли что играть? Достаточно ли характера и глубины в персонажах?

— Мы ищем и такие персонажи. На Каннском фестивале состоится показ фильма «Плен» режиссера Анатолия Матешко. Это совсем другое кино, действительно шокирующее, вызывающее неприятие. Фильм рассказывает о том, что такое на самом деле война и плен. Ведь пленные — и те, кто сидят, и те, кто их охраняет. Все они в плену своих комплексов и страстей. Картина подтвердит, что совсем не обязательно снимать экшн о войне. «Плен» — лента не о зоне АТО, а о войне как таковой.

«ЧЕМ У НАС ЗАНИМАЮТСЯ СЕЙЧАС? КОМАРОВ ЛОВЯТ! А НАДО ВЫСУШИТЬ БОЛОТО!»

— Недавно вышла в свет упомянутая вами «Гвардия». Не рано ли снимать кино о не так давно произошедших событиях?

— Почему рано? Герои-то есть, начиная с Небесной сотни... И понятно, за что стояли люди: они пытались высушить болото. Чем у нас занимаются сейчас? Комаров ловят! А надо высушить болото! Болото коррупции и всего, что мешает нормальной жизни.

— Вы родились в Стаханове Луганской области. Живут ли там сейчас ваши родственники?

— Они все выехали на территорию Украины. Им пришлось оставить свои дома, квартиры, но это был единственный выход из ситуации.

— С российскими коллегами не рас­сорились на почве политики?

— Многие коллеги из России тоже здравомыслящие люди и понимают, что происходит. Но есть, конечно, экземпляры с другой точкой зрения. Не скажу, что мы поссорились... Просто в общении было понятно, что лучше оставить тему политики в стороне. Имена называть не хочу.

— Дочь вашей кумы актрисы Ольги Сумской Антонина учится в Щукинском училище в Москве. Не давали ли вы советов поменять вуз?

— Нет, не давал. Тоня поехала учиться в Щукинское училище еще до событий. Она с таким успехом могла поехать учиться в Нью-Йоркскую академию, но так сложилась судьба, что она учится в «Щуке». Не стоит быть такими категоричными. В России тоже есть адекватные люди...

— Вы работали в Севастополе, в театре Черноморского флота. Наверное, там остались друзья?

— Не просто друзья, а кумовья. К сожалению, я с ними был вынужден прекратить общение, поскольку моя точка зрения вызывала у них раздражение. Но позже мне звонили знакомые крымчане — узнавали, можно ли в Киеве найти работу и переехать сюда. Я думаю, это говорит о многом. И при этом просили по телефону ничего о политике не говорить. У них появился некий страх, которого не было раньше.

— В 2004 году вы получили орден Дружбы от Владимира Путина. Храните его?

— А что, мне его выбрасывать? Это было еще при Кучме, да и Путин был другой. Тогда он просто вручил орден, вот и все. На то время была совместная работа с российскими коллегами, творческие проекты. Было что-то хорошее...

— Что означают для вас звания?

— Когда имеешь звания, цинично говорить, что они не нужны. Мы живем в такой системе, пока еще советской, когда в актерской среде звания — единственная система поощрений. Они дают хоть какие-то надбавки копеечные. Не факт, что и их не отнимут... Если бы актер не думал о своем будущем, звания были бы не так важны. Актеру, чтобы себя прокормить, приходится все время искать подработки. Слава Богу, сейчас есть сериальные проекты. Легко говорить — мол, зачем вы снимаетесь в этом дерьме? А вы знаете, как еще артисту заработать? Плитку класть или дежурить ночью в кафе?

«В МИРЕ СТОЛЬКО ЛЖИ И ЦИНИЗМА РАДИ ВЛАСТИ. МЫ ВСЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ, И КОВЧЕГА УЖЕ НЕ БУДЕТ»

— Повлияла ли сложная экономическая ситуация в стране на размер гонораров?

— Сфера кино и театра не отделена от государства, как церковь. У кого забирают часть средств в первую очередь? У культуры! Культура и медицина всегда финансировались по остаточному принципу. Система не изменилась. Только теперь, чем больше зарабатываешь, тем больше с тебя снимают. Вместо того чтобы наладить работу системы малого бизнеса, которая будет питать бюджет, они начинают то там, то сям отрезать. У нас в городе даже с парковками порядок не могут навести! О чем говорить в государственном масштабе?

Политика у нас полностью внедрена в бизнес. Почему лезут в парламент? Потому, что там бизнес и уверенность в завтрашнем дне. Пока мы не разрубим этот гордиев узел, ничего не будет.


С Юрием Горбуновым в сериале «Останній москаль»: «Останній москаль» — это история добрых, мирных людей»

С Юрием Горбуновым в сериале «Останній москаль»: «Останній москаль» — это история добрых, мирных людей»


— Вы учились в Днепропетровске. Сегодня в связи с законом о декоммунизации заговорили о переименовании города. У вас есть свой вариант?

— Я всегда называл Днепропетровск «Днепром», как и все называют. А вообще, пусть как угодно называют! Если бы от этого стало лучше жить...

— Вам доводилось работать с актерами разных поколений. Есть мнение, что современные школы уступают в уровне профессионализма советским. В чем причина?

— Сравнивать советский театр с современным нельзя. Это два совершенно разных явления. Советский театр — это «язык Эзопа»: говорили одно, подразумевали другое. Так рождались шедевры. В те времена театр намного лучше финансово поддерживался государством и не приходилось столько думать о выживании. Сейчас же театр направлен в основном на то, чтобы зритель не задумывался, а раз­влекался. Это объясняется тем, что театру нужно выживать.

— Знаковые актеры постепенно уходят. Может ли появиться в условиях тотального упрощения театра и кино по-настоящему эпохальный актер?

— Почему нет? Артисты хорошие есть, в том числе в Украине. Отношение к этим артистам меняется. Ведь, кроме российских, мы мало кого видели. Я думаю, актеры нашего Академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра перспективны. Но нужна среда, возможности для реализации.

Так сложилось, что Москва в свое время была культурным центром, и вся страна работала на один город. Считалось, что там легче пробиться, быть замеченным. А Вильнюс, Рига, Минск, Киев были провинцией. До сих пор мы сталкиваемся с издержками такой ситуации. Но и московские театры уже не те. Раньше стилистика театров была абсолютно разная. Но с уходом мэтров даже многие знаменитые театры сравнялись между собой. Сейчас так: участвуешь в сериале — и ты уже звезда. Вопрос, надолго ли.

— Как вы думаете, когда-нибудь снова станут возможными совместные проекты и дружба с Россией?

— Пока вопрос так не стоит. Невозможно мириться с российской пропагандой. Понятие войны стало таким близким... Осознание приходит, когда теряют близких, но неужели к этому пониманию надо приходить только таким образом? Сейчас в мире столько лжи и цинизма ради власти. Все должны осознать, что мы в одной лодке и ковчега уже не будет.


С Ольгой Сумской в антрепризе «Нас поменяли телами»

С Ольгой Сумской в антрепризе «Нас поменяли телами»






Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось